Внесение изменений в учредительные документы

Внесение изменений в учредительные документыЛюбая деятельность, осуществляемая некоммерческими организациями на территории нашей страны, регламентируется соответствующими законами.
Если Вы сталкивались с понятием «некоммерческая организация», то Вы знаете, что таковыми могут считать только общественные объединения, благотворительные фонды и подобные им движения. Т.е. если рассматривать все эти организации, то можно выделить одно общее правило, которое их объединяет — данные организации не ставят перед собой цель заработать, получить прибыль.
Итак, для того, чтобы внести изменения в соответствующие документы, принадлежащие некоммерческой организации, Вам понадобятся следующие документы:
1. Свидетельство о регистрации некоммерческой организации.
2. Свидетельство, которое подтверждает постановку зарегистрированной организации в налоговый орган.
3. Устав некоммерческой организации.
4. Протокол собрания.
Все действия, которые осуществляются с регистрационными документами некоммерческих (и иных) организаций, производит Минюст, поэтому обращаться придется именно туда.
У многих организаций некоммерческого типа возникает вопрос относительно того, когда необходимо в обязательном порядке уведомить Минюст?
— В случае смены организацией юридического адреса.
— Тогда, когда планируется увеличение уставного капитала организации.
— Если организация поменяла свое название.
— В тех случаях, если НКО решила сменить сферу деятельности (к примеру, благотворительный фонд принял решение стать общественным движением).
— Конечно, если некоммерческая организация ликвидировалась, то уведомить Минюст необходимо.
Кроме того, обязательному уведомлению подлежат следующие действия в НКО:
— Смена председателя правления путем переизбрания либо увольнения.
— Внесение каких-либо изменений в уставные документы организации.
— Изменение состава руководителей НКО, а также состава правления.
Для того чтобы внести в учредительные документы изменения, требуется предоставить в Минюст список документов, приведенный выше.
Протокол собрания оформляется по итогам собрания учредителей организации. Разумеется, что данное собрание будет считаться легитимным тогда и только тогда, когда за решение вопроса на повестке дня проголосует то количество человек, которое описано в Уставе организации.
Подачу документов в Минюст разрешается производить либо непосредственно руководителю организации, либо человеку, который в соответствии с Уставом некоммерческой организации имеет право выполнять подобные операции без доверенности.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.
2 комментария: Внесение изменений в учредительные документы
  1. Тамара говорит:

    Очень интересная статья, нужно посоветовать прочесть ее нашему начальнику.

  2. Сергей говорит:

    Сталкивался с внесением изменение в учредительные документы, когда был переизбран председатель правления. Если знать все тонкости, то никаких проблем не возникнет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *