КАСКО и автоэкспертиза

05.04.2011

Что такое КАСКО?

Бывают разные виды автострахования. Однако бывают обязательные, а бывают и те, что заключаются по желанию автовладельца. ОСАГО является обязательным видом страхования, тарифы которого определяются исключительно государством. КАСКО же – это своего рода рыночная разновидность страхования, размер выплат по которой может различаться в разных организациях. Известно, что определению размера выплаты компенсации после аварии определяется путём проведения автоэкспертизы.

Само слово «КАСКО» довольно загадочное, похожее на аббревиатуру, и многие задаются вопросом, как же оно расшифровывается. Самое удивительное здесь то, что единого мнения, каким образом расшифровывается это слово, нет. Есть разные мнения. Согласно одной из версий, КАСКО – это некий юридический термин, а вовсе не аббревиатура. Этот термин означает страхование транспортных средств. Другие версии гласят, что расшифровка слова «КАСКО» есть и вполне конкретная. Это «комплексное автострахование кроме ответственности». Но как бы то ни было, суть данного понятия не меняется.

Каждый автолюбитель сталкивается с проблемой оформления автострахования. ОСАГО, как уже было сказано, является обязательным видом страхования. Но, помимо обязательного страхования, автовладелец вполне может решить дополнительно подстраховаться и оформить с этой целью дополнительную страховку. Здесь и приходит на помощь система страхования, именуемая КАСКО.

Как выбрать подходящую страховую компанию?

Когда вопрос о необходимости такого страхования решён, сразу же возникает другой: как выбрать подходящую компанию, которая грамотно оформит страховку? Лучше всего выбирать страховую компанию из числа наиболее известных и уже успевших зарекомендовать себя.

Если машина была приобретена в кредит, то тут ситуация несколько иная. Кредит оформляется через банк. И тут стоит учитывать, что чаще всего банки сотрудничают с ограниченным количеством страховщиков. Именно их банки и рекомендуют для страхования вновь приобретённой машины. К сожалению, в их числе далеко не всегда находятся сильнейшие специалисты, а значит и уровень выполнения обязательств по КАСКО может быть не самым высоким.

Срок страхования всегда ограничен – практически во всех случаях он не превышает одного года. Бывают, правда, исключения – например, авто кредит. В подобном случае срок страхования может быть увеличен до конца срока кредита.

Практически все компании КАСКО бесплатно предоставляют в случае необходимости эвакуатор, например, при сильном повреждении машины. Но некоторые компании делают то же самое на платной основе, поэтому, заключая договор, необходимо быть внимательнее.

Когда при заключении договора страхования может потребоваться автоэкспертиза?

Стоимость полиса каско зависит от целого ряда факторов: это и марка, и год изготовления автомобиля, и его стоимость. Иногда для установление этой информации проводится автоэкспертиза с целью оценки автомобиля. Принимается во внимание также и количество водителей, их возраст и обязательно водительский стаж. Поэтому нетрудно понять, что выгоднее всего быть опытным водителем и к тому же с новым автомобилем.

Рассчитать предварительную стоимость полиса КАСКО можно на сайтах соответствующих страховых компаний, где есть специальный калькулятор, позволяющий легко рассчитать стоимость КАСКО, учитывая при этом факторы и возможности конкретного автолюбителя.

Что такое франшиза?

Существует ряд способов, с помощью которых возможно снизить стоимость страхования КАСКО. Стоимость страхования КАСКО можно существенно снизить, если оформить безусловную франшизу. Что это такое? Это часть страховой выплаты, которую при необходимсти выплаты страховки автолюбитель оплачивает за свой счёт. Договор франшизы, кроме того, даёт возможность заменить повышающие коэффициенты при допуске молодого водителя к управлению автомобилем. Вопрос о заключении договора франшизы чаще всего решается самим клиентом, им же, как правило, определяется размер суммы франшизы. Однако в некоторых страховых компаниях франшиза является непременным условием при заключении договора о страховании КАСКО.

Замечено, что некоторые марки машин чаще всего страдают от угона. В страховых компаниях КАСКО это прекрасно знают и учитывают. Если у автовладельца марка автомобиля находится среди таких вот часто страдающих от угона машин, то не исключён повышающий коэффициент уплаты страховых взносов. Но этого можно избежать, если предварительно установить качественную противоугонную систему.

Иногда повышающий коэффициент применяется к тем автовладельцам, которые с полуночи до 6 утра оставляют свой автомобиль не в гараже или на охраняемой автостоянке, а где-то совсем в другом месте, где угнать машину намного проще. Но не все страховые компании применяют повышающий коэффициент в таких случаях. Вообще, очень мало таких страховых компаний, которые страхуют от угона. 

 Большинство же организаций не берутся страховать автомобиль только по риску «угон». Почему так происходит? Во многом это связано с несовершенством противоугонных систем. На выплатах по компенсации угонов страховые компании попросту разорились бы.

Немало сложностей связано с толкованием ряда положений законодательства Российской Федерации. Например, согласно закону, допускается оформить доверенность на управление автомобилем «от руки». А это может помочь развязать руки угонщикам.

Программа «До первого страхового случая»

Чаще всего автовладельцам предлагают страховать автомобиль с большой франшизой по риску «ущерб». Есть ещё такая программа, как «До первого страхового случая». При таком первом страховом случае выплата чаще всего осуществляется в течение 10-20 дней после сообщения о нанесении ущерба транспортному средству. Этому предшествует проведение автоэкспертизы.

Что же касается риска «угон», то в таком случае большая часть страховых компаний (где предусмотрено страхование по такому риску) выплачивает страховую сумму в течение 20 дней с того момента, когда уголовное дело об угоне приостановлено. Обычно приостановка такого уголовного дела происходит через 2 месяца после возбуждения дела.

Возмещение материального ущерба: когда может потребоваться независимая автоэкспертиза?

Автовладельцы, которым уже приходилось иметь дело с такой ситуацией, как возмещение материального ущерба по полису КАСКО, не всегда отзываются об этом опыте положительно. Так, например, часто предъявляются претензии касательно качества и скорости обслуживания, а не размеров выплат. Хотя и последний вопрос немаловажен. Зачастую приходится проводить независимую автоэкспертизу, чтобы объективно оценить ущерб, причинённый автомобилю.

Однако далеко не всегда вопросы компенсации убытков заканчиваются в офисе сервисного центра. И клиентам следует быть готовыми к этому. Бывают, к сожалению, не слишком ответственные сервисные центры. К примеру, сервисный центр должен направить счёт непосредственно в страховую компанию, но в результате безответственных действий счёт попросту теряется. В таком случае клиенту ничего не остаётся, как повторно фиксировать повреждения автомобиля, проводя повторную автоэкспертизу. Но, счастью, такое крайне низкое качество работы присуще далеко не всем страховым компаниям.

Претензии клиентов, связанные с обслуживанием по полису КАСКО

Одной из первый в числе претензий к обслуживанию по полису КАСКО стоит жалоба на слишком долгое ожидание сотрудников ГИБДД. Сотрудники ГИБДД неподвластны никаким страховым организациям, отсюда и возникают многие трудности.

Однако ряд страховых компаний предлагает дополнительный набор услуг, который обходится не слишком дорого, но способен существенно упростить ряд процедур. Например, в такой набор входит ряд разнообразных вспомогательных услуг, и, что интересно, в их числе есть и помощь в ускоренном оформлении и получении документов в ГИБДД. Разумеется, такая услуга оказывается в рамках закона.

Однако бывают и более серьёзные случаи, которые связаны не с медленным действием ГИБДД, а с обслуживанием в самой страховой компании. К сожалению, бывают такие представители страховых организаций, которые забывают об элементарных нормах профессиональной этики и ведут себя, мягко говоря, неподобающим образом. Что делать клиенту в таком случае? Чаще всего таким пострадавшим советуют обратиться с жалобой к руководителю филиала. Но есть и другие способы контроля качества работы обслуживающего персонала и, в частности, его поведения при работе с клиентами. Ряд компаний уже организовал службы контроля качества обслуживания клиентов. Задачей таких служб является осуществление опросов клиентов о качестве работы страховой компании. На основе таких опросов делаются выводы, которые позволяют принять меры по улучшению деятельности страховой компании.


Услуга по автоэкспертизе