Уйдут ли в прошлое печати?

20.10.2014
Уйдут ли в прошлое печати?

Минэкономразвития разработало законопроект, направленный на отмену обязательности печати. Хозяйственные общества, согласно документу, могут получить право не использовать печать в своей деятельности.


Именно на печать в первую очередь обращают внимание сотрудники госорганов и контрагенты. Подпись изучается далеко не так детально, а это может привести к мошенническим схемам.
Но, как считают разработчики законопроекта, применение печати в современном делопроизводстве устарело. Ведь наличие печати на документе далеко не всегда гарантирует его подлинность. 


Отказ от печатей будет необязательным. Но вместо них предлагается использовать более современные способы подтверждения достоверности – это электронные подписи, печати с голографическими элементами, специальные бланки. 


Какова обычная реакция человека, увидевшего, что на документе нет печати? Разумеется, сразу возникает мысль о том, что документ недействителен, не надёлен «реальными правами», что он ещё не вступил в действие. Наличие печати на документе – обязательное требование в деловой практике. Однако далеко не всем известно, что печать, согласно Гражданскому Кодексу, не является необходимой. По статье 160 ГК РФ, подписи директора или уполномоченного лица достаточно, чтобы удостоверить сделку. Эта же статья не предусматривает заверение договора печатью.


Законопроект не направлен на полный запрет печатей. Поэтому они не будут изъяты из оборота полностью. На текущий момент печати требуются буквально на каждом шагу в работе фирмы, ведь в печати часто содержится ИНН и ОГРН коммерческой организации. Печать – незаменимый инструмент бумажного документооборота, особенно для организаций, занимающихся розничной продажей товаров и услуг.