Снова встал вопрос о финансовом банкротстве авиакомпании «Московия»

27.04.2011

Несогласия, связанные с прекращением процедуры банкротства должника

16 июля 2010 года ОАО «Финансовая лизинговая компания» («Финанс-лизинг») выступило с иском о признании финансового банкротства авиакомпании «Московия». Причиной такого решения стал долг в 151,7 млн. рублей. Причиной возникновения долга считалась неуплата лизинговых платежей. Но, после рассмотрения ряда вопросов, касающихся данного дела, 26 января 2011 года ходатайство авиакомпании о прекращении процедуры банкротства было удовлетворено по решению арбитражного суда.

Однако дело на этом не закончилось. В Арбитражный суд Московского округа поступили жалобы со стороны компании «Финанс-лизинг», связанные с решением суда о прекращении процедуры банкротства в отношении авиакомпании «Московия». Рассмотрение жалоб назначено на 6 июня 2011 года.

Заместитель генерального директора по связям с общественностью авиакомпании «Московия» Елена Архарова высказала своё мнение относительно сложившейся ситуации. Разбирательств касательно долгов с фирмой «Финанс-лизинг» было немало. Нельзя не отметить, что компания «Финанс-лизинг» требует от авиакомпании значительно меньшую сумму по сравнению в реальными долгами – примерно 41 млн. рублей. Однако авиакомпания не согласна признать за собой какие-либо долги и готова далее отстаивать своё решение и свои права в суде.

В данный момент проводятся переговоры между руководством авиакомпании «Московия» и акционерами ОАО «Финансовая лизинговая компания». Целью переговоров является урегулирование ситуации и поиск путей, позволяющих прийти к взаимовыгодному решению.  

При этом ходят упорные слухи о том, что сотрудникам авиакомпании вот уже три или четыре месяца не платят зарплату. Данную информацию госпожа Архарова комментировать отказалась. Судя по всему,  денежными средствами авиакомпания «Московия» на сегодняшний день располагает, и этому есть объективные доказательства: зимой 2011 года авиакомпании «Московия» удалось найти необходимые средства для покупки целых шести грузовых «Боингов-737», стоимость которых составляет не менее $80 млн. И в такой ситуации вроде бы неуместно говорить о финансовом банкротстве.

Уместно ли признание финансового банкротства, если компания решила изменить свои приоритеты?

«Московия» уже несколько лет специализируется на перевозках пассажиров в места популярных туристических маршрутов. В их числе города Черногории –Тиват и Подгорица. Кроме того, «Московия» практикует чартерные рейсы на популярные курорты других стран. В числе таких популярных курортных и туристических мест - Анталия, Бургас, Неаполь. Уже намечены планы на предстоящее лето, в том числе перелёты в Черногорию. По словам госпожи Архаровой, авиакомпания свои планы не меняла.

Но ни одного чартерного рейса на предстоящий курортный сезон авиакомпанией «Московия» до сих пор не заявлено. Руководств объясняет это тем, что авиакомпания сменила свои приоритеты. Теперь для «Московии» большую важность приобрела регулярная и грузовая перевозка. Об этом заявила госпожа Архарова, однако не было дано однозначного ответа на вопрос, отказывается ли авиакомпания окончательно от чартерных рейсов.

Ситуацию прокомментировал начальник отдела авиаперевозок туристической фирмы «Нева» Сергей Бураков. Он считает, что «Московия» снизила количество чартерных рейсов из-за продажи двух «Боингов-737-800». Одним словом, у авиакомпании осталось только два пассажирских самолета. Это те самые два «Боинга-737-700, к тому же вмещающие весьма ограниченное количество пассажиров. Вот почему многие туристические фирмы потеряли к «Московии» всякий интерес. Кроме того, господин Бураков подтвердил, что уже второй год ходят слухи о критическом финансовом состоянии авиакомпании «Московия».

В рейтинге Росавиации компания «Московия» на сегодняшний день занимает 22-е место по количеству перевезенных пассажиров за январь – декабрь 2010 года. Согласно данным базы СПАРК, 51% акций авиакомпании «Московия» находятся в  ЗАО «Русавиаинтер»,  а остальные 49% находятся в ведении ФГУП «ЛИИ имени Громова». Возможно, что финансовое банкротство угрожает авиакомпании на полном серьёзе.


Банкротство ООО

Ликвидация предприятия