Сговор с целью преднамеренного банкротства?

30.03.2011

В феврале 2011 года МВД России возбудило уголовное дело по статье 196 УК РФ "преднамеренное банкротство" касательно ОАО "ИжАвто". По данным следственного комитета при МВД РФ, предварительное расследование должно показать, было ли причастно к банкротству организации руководство ОАО "ИжАвто" и группы компаний "СОК".

В ходе расследования следственным комитетом было установлено, что между руководителями был организован сговор. Это произошло в период с 2008 по 2009 год. В сговор вступили: собственник группы "СОК" Юрий Качмазов (он же - основной акционер "ИжАвто"), топ-менеджеры "ИжАвто" Андрей Фролов и Юрий Амелин. К ним присоединились бывший генеральный директор "ИжАвто" Михаил Добындо и директор по экономике и финансам "ИжАвто" Евгений Страхов. По предварительным данным, в результате сговора они вывели активы "ИжАвто на сумму свыше 6,7 миллиарда рублей.

Итогом стало то, что в марте 2010 года по решению Арбитражного суда Удмуртии было признано финансовое банкротство компании "ИжАвто". А в июне того же года Михаил Добындо стал председатель правления холдинга ОАО "Объединенные автомобильные технологии" (ОАТ).

В настоящее время в деле о преднамеренном финансовом банкротстве "Ижавто" Михаил Добындо является одним из главных подозреваемых. В марте 2011 года с должности председателя правления холдинга ОАТ он был снят.

На должность председателя правления ОАТ в настоящее время назначен советник президента "АвтоВАЗа" Михаил Кучинский. Однако подробности, связанные с избранием нового руководителя, пока не разглашаются.

Создан холдинг ОАТ по инициативе "Ростехнологий" с целью объединения заводов, являющихся главными поставщиками "АвтоВАЗа", КАМАЗа и других крупнейших автозаводов. В состав холдинга входят: ОАО "Димитровградский автоагрегатный завод", ОАО "Скопинский автоагрегатный завод" и ЗАО "Сердобский машиностроительный завод".


Банкротство ООО

Ликвидация предприятия