+7 /495/ 505-50-45
+7 /985/ 083-80-85
8-800-333-02-26
Заказать звонок


Электронная регистрация без посещения налоговой
Открытие рассчетного счета за один день
Главная / Полезная информация / Юристу / Подводные камни перерегистрации ООО в 2009 году. Как их обойти?

Подводные камни перерегистрации ООО в 2009 году

Счастливчики те, кто уже прошел перерегистрацию! Если вам это только предстоит сделать, наверняка вы столкнетесь с массой трудностей и тонкостей, которые могут осложнить работу. Многие получали отказы в ИФНС, прежде чем заиметь заветное свидетельство. Надеемся, наши советы помогут вам не попасть в эту категорию.

В данной статье мы постарались собрать опыт предпринимателей по самостоятельной перерегистрации своих ООО и наш собственный опыт. Надеемся, рекомендации будут вам полезны, и вы успешно пройдете процедуру перерегистрации, без тех распространенных ошибок, исправление которых заняло бы много времени.

Пошагово описывать сам процесс перерегистрации мы не будем, поскольку он и так достаточно подробно изложен во многих документах. Остановимся на самых непонятных, с нашей точки зрения, моментах.

Смена паспортных данных и перерегистрация

Руководители и учредители предприятия при смене паспорта часто забывают уведомить об этом ИФНС, что карается штрафом. Но что делать, если паспортные данные участника или генерального директора изменились, а нужно провести перерегистрацию? При подаче документов на перерегистрацию, одновременно с 13-й формой, следует подать и 14-ю. В 14-й заполнить новые паспортные данные, и эти изменения дополнительно отразить в Решении. При подаче в налоговую, сначала подайте форму 14, а потом 13, и проследите, чтобы в таком порядке их и пронумеровали.

Сами формы, максимально удобные для применения, можно скачать на нашем сайте на странице Перерегистрация ООО.

Одновременное внесение других изменений

Пользуйтесь возможностью сделать всё и сразу! Для экономии времени и денег заранее продумайте, какие изменения в регистрационные данные необходимо внести. Например, одновременно с перерегистрацией можно поменять или уточнить наименование фирмы, добавить полное или сокращенное наименование на иностранном языке, поменять адрес, виды деятельности, открыть или закрыть филиал. Для этого просто заполните соответствующие страницы в форме р13001 и укажите изменения в Решении или Протоколе, а также не забудьте необходимые (новые) данные внести в Устав.

Одновременная продажа долей в Уставном капитале

- продажа долей одного участника другому одновременно с перерегистрацией

Необходимо подать сразу 13-ю и 14-ю формы. Нотариально удостоверять договор купли-продажи не нужно, необходимо только заверить формы, а договор купли-продажи доли подойдет обычный, в письменном виде.

- продажа доли третьему лицу одновременно с перерегистрацией

В этом случае, по новому Закону об ООО, требуется нотариально удостоверить договор купли-продажи, при этом нотариусу придется предоставить внушительный список документов. Частично подготовить документы может сам нотариус, но тогда комиссия за его услуги может достигать внушительных размеров: от 10 до 15 тысяч рублей. Кстати, необходимо будет решить вопрос о том, как нотариус будет передавать ваши документы в налоговую — лично, курьером, или заказным письмом. Самый дешевый вариант — почтой (от 500 рублей). Стоимость личной поездки нотариуса может составлять до 15 тыс. рублей, ведь нотариусу придется потратить почти весь свой день.

Одновременной сдачи документов на перерегистрацию и продажу долей в этом случае не выйдет. Наш опыт позволяет рекомендовать сначала пройти перерегистрацию ООО, а потом продать доли, хотя, теоретически, можно наоборот. В некоторых городах у нас была подобная (и успешная!) практика, но лучше не рисковать.

Заполнение форм 13001 и 14001. Технические тонкости.

Обращаем ваше внимание на это специально, чтобы не пришлось Генеральному директору второй раз ходить к нотариусу.

  • Чтобы не ошибиться в нумерации, удалите из форм те страницы, которые не имеют отношения непосредственно к вашей фирме. Оставшиеся листы пронумеруйте, начиная с номера «02» на второй странице.
  • В п.3.1 поставьте галочку «В новой редакции». Удобнее представить новую редакцию Устава, чем вносить отдельными текстами все изменения.
  • Все сведения заполняем в соответствии со старым Уставом. Если ранее были внесены изменения (например, менялись участники, адрес и т.п.), указываем новые данные — так, как указано в Уставе.
  • Если участников несколько, листы на каждого заполняем отдельно, потом не забудьте включить их в общую нумерацию.
  • Если у Генерального директора или учредителей есть ИНН — обязательно укажите. Существует грустная практика получения отказов из-за несоответствия сведений ИНН.

Эту форму (распечатанную, но не сшитую, не скрепленную и не подписанную) Генеральный директор несет нотариусу, с паспортом, старым Уставом, решениями и свидетельствами вашей фирмы. И больше ничего с ней делать не нужно, только сдать в ИФНС.

Составление Устава

При составлении Устава, решающим моментом являются планы учредителей на эту фирму.

Если им безразлично, что с ней будет года через 3, то подойдет любой типовой Устав, каких предостаточно в Интернете.

Если владельцы бизнеса настроены серьезно, и они хотят заранее оговорить права учредителей по выходу из общества, продаже и наследованию долей, определить компетенцию общего собрания и совета директоров, обеспечить себе защиту от рейдерских захватов, - в таком случае необходимо составить Устав с учетом этих положений. Тем более, что новое законодательство позволяет это сделать.

На странице Перерегистрация ОООвы можете скачать Устав, в котором будут отражены все ваши пожелания. Составление Устава не займет много времени.

Наш совет: не указывайте Фамилии Имена и Отчества учредителей в Уставе, чтобы при смене состава участников не пришлось вносить изменения. Если их не указывать на 1-й странице, то и на последней странице Устава подписи не нужны.

Увеличение Уставного капитала, составляющего менее 10 000 рублей

Для сомневающихся: закон прямо не предписывает увеличивать УК, если он менее минимального размера, но в то же время изменения в законодательстве коснулись и его. Из п.1 ст.14 ФЗ об ООО исчезла фраза «на дату представления документов для государственной регистрации общества». То есть для всех Обществ с ограниченной ответственностью обязательным является требования к минимальному размеру — 10 000 рублей.

Таким образом, требование об увеличении УК является необходимым условием для приведения документов в соответствие с 312-ФЗ.

Смена адреса

При одновременной перерегистрации и смене адреса могут понадобиться подтверждающие документы: гарантийное письмо от собственника на предоставление вам помещения, либо предварительный договор аренды или субаренды, копия свидетельства о праве собственности. Если речь идет о субаренде, то дополнительно понадобится договор аренды арендатора и арендодателя.

Но все эти документы нужны, лишь только тогда, когда ваш адрес занесен в Список адресов массовой регистрации. Если вашего там нет, можете смело подавать документы без них. Проверить он-лайн можно в базе налоговой службы.

Копия Устава

ИФНС не выдает копии Устава по умолчанию, как это было прежде. Поэтому обязательно приложите к документам запрос на выдачу копий (есть на странице Перерегистрация ООО), квитанцию об оплате 400 рублей (это стоимость одной копии, если их несколько, то можно одной квитанцией или платежкой), и саму копию Устава, прошитую и пронумерованную. Можно распечатать на принтере, а последнюю страницу скопировать с двух сторон.

Если запрос на выдачу копий не подан одновременно с другими материалами, то в день получения документов о перерегистрации можно подать запрос в канцелярию и получить копии Устава на следующий день. Если документы о перерегистрации уже у вас на руках, запрос на выдачу копий подается по месту нахождения вашей фирмы.

Очереди

Самый неприятный момент во всей этой процедуре — это огромные многотысячные очереди, которые начинают расти около 4-х часов утра, а к 7-ми разрастаются далеко за пределы налоговой. При этом отдельные активисты пытаются составлять какие-то списки, которые к рассвету рвутся, и народ беспорядочной толпой штурмует здание ИФНС.

Советуем вам приезжать к 7.30-8.00 утра, когда все более-менее успокоятся. Рассчитывайте, что в налоговой вы проведете весь рабочий день.

Существует еще один, самый легкий путь для сдачи документов в налоговую, но применим он только в случае надежного юридического адреса: отправить материалы с курьером через окно приема почтовой корреспонденции или напрямую заказным письмом по почте. Сроки получения зарегистрированных документов отодвинутся при этом на 2-3 недели, так как готовые документы будут отправлены заказным письмом на юридический адрес вашей фирмы.

Бесплатная консультация по Вашему вопросу ЗВОНИТЕ сейчас (495) 505 50-45
24.09.2018
Утвержден новый перечень сайтов по госзакупкам
19.09.2018
Приняты законы о налоговом маневре
17.09.2018
Налоговики могут истребовать документы при проверке контрагента без объяснения причины
10.09.2018
Перевозчик несет ответственность за несохранность груза при перевозке
10.09.2018
Географическое указание станет объектом интеллектуальных прав
04.09.2018
Гендиректор не может уволить сам себя
© 2007 - 2018 "АККАУНТ" — ; юр адрес для регистрации ооо

()
Москва, м. Таганская, м. Марксисткая, пер. Маяковского, 11, БЦ Маяковский, офисы 702, 119
+7 (495) 505-50-45 rtu@account-sib.ru
Москва, м. Курская, м. Чкаловская, Земляной вал, 9, БЦ Ситидэл, офис 4085 см. Справочник юридических и бухгалтерских терминов, определений и сокращений