Как зарегистрировать изменения устава акционерного общества в ЕГРЮЛ

clerk-19909_640Предприниматели приняли решение изменить устав акционерного общества. Внесение данных изменений требуется, как правило, в следующих случаях: меняется величина УК; происходят изменения в структуре управленческого аппарата; вносятся изменения в функции и полномочия руководителей АО; у компании меняется наименование и т.д.

Данные поправки необходимо зарегистрировать в уставе организации и в реестре юрлиц. Для этого в ИФНС подается соответствующее заявление  и документы.

Изменения в уставе акционерного общества утверждаются на общем собрании акционеров

В Законе об АО №208-ФЗ от 26.12.1995 г. прописаны правила внесения правок в устав организации. Согласно п.1 ст.12 и пп.1 п.1 ст.48 Закона об АО, правки в устав Общества могут быть внесены только после утверждения их на общем собрании акционеров.

Собрания по поводу внесения изменений могут проводиться в очередном или внеочередном порядке. Данный вопрос включается в повестку дня. В соответствии с п.10 ст.49 Закона об АО, обсуждение данного вопроса, если он не включен в повестку дня, возможно, если в собрании принимают участие все акционеры. Также законодательством предусмотрена возможность заочного голосования. Согласно п.4 ст.49 Закона об АО, для утверждения изменений необходимо ¾ голосов из числа присутствовавших на собрании акционеров.

Особый порядок предусмотрен при внесении изменений в уставной капитал организации. С правилами внесения правок в УК можно ознакомиться в ст.28-29 Закона об АО.

Когда не требуется решение собрания при внесении правок в устав АО

Вносить правки в устав акционерного общества уполномочено только собрание акционеров. Согласно п.2 ст.48 Закона об АО, никакой другой орган управления Общества не уполномочен вносить корректировки в устав организации. Исключениями являются следующие случаи.

  1. Увеличение УК. В данном случае вносить правки в устав может совет директоров. В п.2 ст.12 Закона об АО прописаны положения о праве совета директоров увеличивать уставной капитал компании.
  2. Согласно п.4 ст.12 Закона об АО, государственным органом может быть принято решение о том, чтобы внести в устав организации или, напротив, исключить сведения о «золотой акции».
  3. Реорганизация бизнеса путем слияния. В соответствии с п.6 ст.12 Закона об АО, в таких случаях основаниями для корректировок в уставе является не решение общего собрания акционеров, а договор о слиянии.

Если в уставе организации не присутствуют конкретные ограничения, то некоторые решения могут приниматься советом директоров.

Как оформить правки в уставе АО

Существует два основных способа внесения правок в устав организации.

  • Подготовка новой редакции устава с новыми сведениями.
  • Подготовка документа с корректировками, который будет оформлен как приложение к уставу организации.

Текст изменений, а также новая редакция устава не подписываются.

Регистрация изменений устава в ЕГРЮЛ

Согласно ст.14 Закона об АО, для того, чтобы правки в уставе вступили в силу, необходимо внести новые сведения в государственный реестр юрлиц. В законодательстве не указаны конкретные сроки того, когда это нужно сделать, однако в интересах Общества лучше не затягивать с осуществлением данной процедуры.

Для регистрации изменений в уставе нужно:

  • подготовить заявление от имени Общества;
  • подготовить требующиеся документы;
  • направить документы в ИФНС;
  • зарегистрировать изменения в государственном реестре юрлиц;
  • получить в ИФНС выписку из ЕГРЮЛ, а также выписку устава с отметкой о том, что изменения были зарегистрированы.

Для того чтобы зарегистрировать изменения, необходимо составить заявление от имени организации. Это может сделать гендиректор или другое уполномоченное лицо.

Регистрация изменений в ЕГРЮЛ осуществляется в несколько этапов.

Сначала заполняется форма №Р13001. Заявление в письменной форме подписывается и удостоверяется у нотариуса.

На следующем этапе готовится решение собрания о том, что участники согласны внести изменения в устав.

Наряду с заявлением и решением, готовится новая редакция устава или приложения к нему (2 экземпляра), а также документальное подтверждение оплаты госпошлины.

В некоторых случаях могут понадобиться другие документы. Например, в случае смены местоположения организации, необходимы документы, подтверждающие право пользоваться помещением.

Исправление ошибок в ЕГРЮЛ

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *