+7 /495/ 505-50-45
+7 /985/ 083-80-85
8-800-333-02-26
Заказать звонок


Электронная регистрация без посещения налоговой
Открытие рассчетного счета за один день

Подводные камни несложной процедуры регистрации ООО

Сама процедура регистрации ООО не является особенно сложной. Но одной регистрации для полноценного функционирования общества с ограниченной ответственностью (ООО) недостаточно. Прежде чем общество приступит к работе, необходимо пройти через ряд процедур, которые достаточно сложны.

Одна из необходимых процедур – это открытие расчетного счета. Открытию расчетного счета предшествует оформление банковской карточки. Так называемая банковская карточка должна содержать образцы подписей лиц, ответственных за финансовые документы организации. Это, прежде всего, сам руководитель, а также главный бухгалтер.

Вот на этом этапе уже могут подстерегать определённые трудности. И сами подписи, и полномочия тех, кто поставил свои подписи на банковской карточке, должны быть нотариально заверены.

Что же тут сложного? Вполне резонный вопрос. Но дело в том, что немало нотариусов категорически против того, чтобы заверять подписи и полномочия и брать тем самым на себя ответственность. Для этого есть весьма весомая причина - это новый порядок регистрации ООО.

Новый порядок регистрации ООО: в чём его новизна?

Что же гласит новый порядок регистрации ООО? На первый взгляд, всё представляется очень удобным. Для того, чтобы зарегистрировать новое ООО (как, впрочем, и другую организацию) достаточно просто принести и сдать в налоговую инспекцию пакет соответствующих документов. Документы достаточно типичны: заявление с приложением решения о создании нового юридического лица (приложение может иметь вид протокола или договора) и, конечно, устав создаваемого общества.

В налоговой инспекции придадут значение только самому факту наличия необходимых документов, обратят также внимание на правильность их оформления. Вот почему отказ в регистрации может последовать только в том случае, если будет недоставать каких либо нужных документов, либо заполнены (оформлены) они будут неправильно. При этом неправильно оформленный документ будет считаться не предоставленным.  Но за содержание документации ответственность целиком лежит на организации.  

Проверка устава вчера и сегодня

Вроде бы всё это кажется удобным, но тут-то и могут подстерегать подводные камни. Немало хлопот при ныне действующем порядке может доставить устав. До 1 июля 2002 года регистрационная палата занималась регистрацией фирм. При этом она не только тщательно проверяла устав - она выдавала организации второй экземпляр, на котором был проставлен специальный штамп. Штамп свидетельствовал о том, что устав официально зарегистрирован. Кроме того, на штампе содержались дата и номер регистрационной записи. Кроме самого штампа, на уставе должна была быть поставлена подпись сотрудника, проверявшего устав. Если в ходе деятельности компании в устав вносились изменения, то всё это отмечалось путём простановки даты и номера изменений.

В настоящее время налоговая инспекция подобных отметок на уставе не делает, второй экземпляр также не выдаётся. Устав фирмы просто принимается к сведению, и не более того. Никакой регистрации устава не предусмотрено, и обратно его получить невозможно. Он хранится в архиве налоговой инспекции вместе с другими регистрационными документами.

Единственный путь получить устав, заверенный налоговой - это подать запрос на копию устава при регистрации ООО, приложить копию устава, и квитанцию по оплате госпошлины - 400 рублей для Москвы и МО, 200 рублей для регионов.

Сколько времени займёт ожидание выдачи свидетельства о регистрации ООО?

Согласно законодательству, свидетельство на регистрацию компании выдаётся через пять дней после подачи документов. Но на практике ожидание выдачи свидетельства о государственной регистрации может занять значительно большее время. Причина может быть в том, что налоговые инспекции в настоящее время перегружены срочной работой, поэтому обслужить всех желающих в срок не представляется возможным.

Но вот свидетельство о регистрации ООО получено, и его счастливый обладатель спешит заказать фирменную печать, без которой никакие действия ООО невозможны. Затем приходит черёд получения кодов статистики и внесения сведений во внебюджетные фонды. И после этих мероприятий наступает очередь расчетного счета. И тут важно не ошибиться с банком, а также разрешить все спорные вопросы, связанные с нотариальным заверением банковских документов.

Бесплатная консультация по Вашему вопросу ЗВОНИТЕ сейчас (495) 505 50-45
21.09.2017
Налог на прибыль для среднего бизнеса в регионах РФ будет снижен
20.09.2017
При снятии с учета ИП должен заплатить фиксированные взносы
16.09.2017
Подавать документы в ИФНС можно в электронном виде
16.09.2017
Усилилась ответственность за недостоверность юр. адреса
08.09.2017
Новое правило исключения компании из ЕГРЮЛ
07.09.2017
Сроки добровольной ликвидации ООО изменились
© 2007 - 2017 "АККАУНТ" — услуги по регистрации фирм

()
101000, Россия г.Москва, Лубянский проезд д.27/1, БЦ Китай-город, офисы 528-531 +7 (495) 505-50-45 rtu@account-sib.ru